Введен в эксплуатацию участок дороги Ф-121 172-197км Санкт-Петербурк - Сортавала

Двадцать четвертого октября состоялось открытие 22-км участка авто мобильной дороги 173- 197км , являющегося вторым этапом строительства новой федеральной дороги А-121 Санкт- Петербург – Сортавала На торжестве присутствовали: министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, глава Республики Карелии Александр Худилайнен, гендиректор ЗАО «ВАД» Валерий Абрамов, руководители подрядных участков и участков ЗАО «ВАД». В приветственном выступлении министр транспорта РФ Максим Соколов сказал: – Сегодня большое событие не только для Карелии, но и всего Северо-Запада нашей страны. Эти 22 километра ликвидируют серьезный проблемный участок на федеральной трассе «Сортавала». Вся федеральная трасса стала в бетонно-асфальтовом исполнении. Непросто было реализовать этот проект, грунты и скальные породы оказались очень сложными. Одной только взрывчатки было использовано около тысячи тонн, а участки на слабых грунтах при- шлось укреплять сваями. Дорога открывает большие перспективы для края и респу- блики. Это и транспортировка рудных и нерудных материалов, и туристическая привлекательность, а значит, и развитие региона в целом.В своем выступлении М. Соколов сказал, что проведена эксперти- за следующего участка дороги на Сортавалу и в соответствии с госпрограммой этот участок тоже будет строиться. Глава республики озвучил такой факт: сейчас в сутки со стороны Петербурга в Карелию проходит около 10 тысяч машин, а с вводом нового участка будет все пятнадцать-двадцать. В этом и есть экономический и туристи- ческий потенциал края, привле- кательность региона. – Качество дорог меняется на глазах. В соседней Финляндии немного таких дорог, как Кола, как новые участки этой дороги, – сказал он.


Строительство было сложным, уникальным и опасным.

При разработке скальных выемок произведено 675 тысяч кбм буровзрывных работ. Объем взрывчатых веществ для взрыва скальных пород составил 946,4 тонны. Укрепление «слабых» грунтов выполнено методом бурона- бивных свай. Общая длина свай составила 361 км, общая длина укрепленных участков – 3 км. На новом 22-км участке устроено 35 водопроводных труб, одна из которых через реку Соскуанйоки является уникальным водопропускным сооружением. Металлическая гофрированная труба в высоту почти 7 метров и 8 в ширину, длина 60 метров, имеет овальную форму. Река протекает прямо под дорогой, до дорожного покрытия насыпь высотой 15 метров. Это значительно выгодней, чем строить мост на данном месте. На участке построено два железобетонных моста через р. Савийоки диной 46 метров и р. Вонкаоя длиной 55 метров. Использование местных материалов от среза (взрывов) скал также удешевило работу. В асфальтобетонном покрытии использован габбро-диабаз, самый прочный щебень из карельских карьеров. Для пассажиров обустроено 6 автобусных остановок, уста новлены металлические автопавильоны. Дорожная разметка выполнена из самых современных материалов.