Крым 2017 Алупка, отдых.
Воронцовский дворец

Крым 2017 это прекрасный отдых на европейское уровне. Планировать свой отдых в Крыму невозможено, без изучения местных достопримечательностeй к одной из которых относится Воронцоввский дворец расположенный в центре Алупки среди зелени старинного парка уникальный памятник архитектуры первой половины XXI в. Построенный в эпоху романтизма, он поражает современного зрителя ярким своеобразием архитектурных форм. Оригинальная планировка, интересное стилевое решение каждого из корпусов, мастерство, с которым выложены стены и, наконец, отделка внутренних помещений – всё это восхищает уже не одно поколение любителей прекрасного. Сотни крепостных и вольнонаёмных рабочих – каменщиков, резчиков, лепщиков, столяров – вложили сюда свой талант и труд. При этом был настолько искусно использован рельеф местности, что, кажется, дворец вырастает из окружающей природы. Автором проекта Воронцовскогодворца был англичанин Эдуард Блор, придворный архитектор короля Вильгельма IV и королевы Виктории. Руководил постройкой другой английский архитектор – Вильям Гунт, внесший некоторые изменения в первоначальный проект. Сооружение Воронцовского дворца началось в 1830 году и продолжалось 18 лет. Дворец состоит из двух башен, огромной библиотеки, прекрасного зимнего сада, летних террас. Воронцовский дворец включает в себя 150 комнат, которые поражают своим великолепием и роскошью. В большинстве комнат – антикварная мебель, стены украшают картины известных художников. Зимний сад украшают античные статуи. Дворец находится на территории парка, который закладывали во время строительства самого дворца. В парке – 200 видов растений, привезенных со всего мира. Парк можно назвать сказочным. Ведь гроты, пещеры, гранитные глыбы и кратер потухшего вулкана переносят в сказку. Весь этот необычный для гор ландшафт был придуман и воплощен в жизнь немецким садовником Карлом Кебахом. Музей в настоящее время занимает центральный, столовый, библиотечный и гостевой корпуса. В парадных залах первого этажа центрального и столового корпусов, сохранивших свое декоративное оформление, создана основная экспозиция, соответствующая характеру архитектурного памятника и дающая представление о дворцовых интерьерах 30 - 40-х гг. XIX в. Главной тайной всего Алупкинского дворцового ансамбля является то, что и в парке и во дворце – множество тайных знаков и символов, характерных только масонской ложе. Известно, что граф Воронцов принадлежал к этому могущественному братству


Гора Ай Петри

Название горы связывают с некогда стоящим здесь греческим монастырём Святого Петра (а именно так переводится с древнегреческого языка «Ай-Петри»), руины которого сохранились до сегодняшнего дня. По сути, название «Ай-Петри» можно дать также и самой южной точке плато – вершине горы, и всей Ай-Петринской яйле (которую также называют «столовым массивом), площадь которой составляет около трёхсот квадратных метров. Высота горы Ай-Петри составляет 1234,2 метра над уровнем Чёрного моря. Вопреки бытующему мнению, вершина горы практически ровная и плоская. Канатная дорога, проходящая через гору Ай-Петри, признана самой большой на всей территории Европы. Каждый курортник во время увлекательной экскурсии на гору Ай-Петри может воспользоваться услугами фуникулёра, следующего по канатной дороге, и насладиться великолепными видами горнолесного Ялтинского заповедника и с большой высоты посмотреть на приморскую землю. Гора Ай-Петри (1234 м) — одна из живописнейших вершин Главной гряды Крымских гор. Подъём довольно утомителен, из-за того, что дорога извивается серпантином (более 800 поворотов). Но об усталости скоро забываешь, глядя со смотровой площадки на открывшееся побережье от Ялты до Алупки. Проще всего добраться на Ай-Петри из поселка Мисхор недалеко от Ялты, с помощью канатной дороги. Но те, кто любит трудности, могут подняться на Ай-Петри по Боткинской тропе, или просто доехать на маршрутке. Самые яркие достопримечательности Ай-Петри: сказы-зубцы, похожие на зубы огромного дракона, множество загадочных пещер, метеостанция. Но главное место посещения всех туристов – это смотровая площадка. С нее открываются потрясающие виды на черноморское побережье: бескрайняя синева моря, стальные скалы, поселения у подножия горы. А самым необычным объектом на горе Ай-Петри является Ай-Петринский меридиан – геодезический знак в виде глобуса, сделанный из чугуна.


Канатная дорога на Ай-Петри

Канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» один из самых популярных и посещаемых туристических объектов в Крыму как для туристов со всего мира, так и для местных жителей. Поездка оставляет неизгладимые впечатления – менее чем за 15 минут вы поднимаетесь на высоту 1153 метров, откуда открываются потрясающие виды на южный берег Крыма. На плато каждый турист найдет массу развлечений – от прогулок по заповеднику до дегустации популярных национальных кухонь. Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри считается уникальной. Между ее средней и верхней станциями протянулся внесенный в книгу рекордов Гиннеса самый длинный в Европе безопорный пролет: протяженностью 1670 метров и углом подъема возле гор 46⁰, благодаря этому входит в десятку самых впечатляющих канатных дорог мира. В рамках общей модернизации и реставрации канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри» была проведена замена и усовершенствование её технической части, а также выполнен косметический ремонт всех станций, помещений и машинных отделений канатной дороги. В 2013 году на канатной дороге «Мисхор – Ай-Петри» произвели уникальную технологическую операцию – заменили несущий канат на новый, который был заказан в Австрии и изготовлен специально для канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри» с учетом всех крымских особенностей. Необычность этой работы в том, что, во-первых, подобной замены ранее не делали на такой большой дистанции. А во-вторых, сама канатная дорога – самая длинная в Европе, которая не имеет опор. Канатная дорога тщательно готовится к каждому рабочему дню. Проводится ревизия всех узлов и агрегатов, проверяется «электрическая часть», проверяются все канаты, и только после этого дается разрешение на перевозку пассажиров. Для безопасности пассажиров в вагонах находятся опытные проводники, а на станциях – дежурные.


Воронцовский парк

Одна из достопримечательностей Алупки - парк Воронцовского дворца. Это один из самых крупных южнобережных парков, размеры его можно представить приблизительно так: с запада на восток почти километр, с юга на север полкилометра, площадь — около 40 гектаров. Создавал этот шедевр Главный садовник Южного берега Крыма Карл Антонович Кебах в течении 25 лет. Парк раскинулся на площади 40 гектар. Здесь произрастает больше двухсот видов растений, которые были завезены из регионов Северной и Южной Америки, Средиземноморья. Много сделали для создания парка в Алупке и ученые Никитского ботанического сада, особенно его второй директор Николай Андреевич Гартвис. При участии Гартвиса Алупка была вовлечена в международный обмен растениями. Посадочный материал получали из английского садоводства Лоддижжа в Хаккнее, от француза Оддибера; посылки с семенами и растениями приходили из Америки, Италии, Кавказа, Карелии, Китая и Японии. Более 250 видов деревьев и кустарников насчитывала флора парка Рассказывали, что одновременно цвело более двух тысяч сортов роз. Специально для Алупки Гартвисом селекционирован ряд новых сортов. Два из них, выведенных в 1829г.- "Алупка" и "Графиня Елизавет Воронцова",- вошли в мировой каталог. В настоящее время можно еще увидеть в мае цветение нескольких старых роз. Обильно покрытый желтовато-розовыми махровыми цветками куст вот уже 150 лет украшает газон перед Китайским кабинетом дворца. Территориально делится на Верхний и Нижний парки. Парк устроен таким образом, что он дополняет местную природу. Симметрия цветников и парных флорентийских каскадных фонтанов, белизна ваз, скамеек служат украшением дворца и парка в разные сезоны. Добавим сюда насыщенный пряный аромат постоянно цветущих растений. В феврале тонкий острый запах издают кустарники химанантуса. Не успевают в мае отцвести сиреневые гроздья китайской глицинии, на смену ей . уже распускаются розы всех сортов и оттенков. В июне выбрасывает свое красное ожерелье коралловое дерево. В августе нежной, розовой пеной окутаны ветви индийской сирени, густым оранжево-зеленым ковром распускается на восточной стене дворца японская текома, в теплые знойные вечера дурманящим запахом веет от магнолии крупноцветной. Таких высоких магнолий, такого обильного цветения их нигде больше не встретить по всему Южному берегу.
Достопримечательности Верхнего парка:
Лунный камень;
Малый и Большой Хаосы;
Форельное, Зеркальное и Лебединое озёра;
Платановая, Солнечная, Контрастная и Каштановая поляны;
фонтан «Трильби» — построен в 1829 году, происхождение названия достоверно не известно; согласно одной версии назван в память любимой собаки графа Воронцова, согласно другой — в честь доброго домашнего духа из рассказа Шарля Нодье.
. Достопримечательности Нижнего парка:
«Фонтан слёз» — вариант Бахчисарайского фонтана;
Фонтан «Раковина»;
Источники «Кошачий глаз» и «Чайный домик»; Львиная терраса — терраса, примыкающая к южной стороне Воронцовского дворца, на которой расположены три пары львов: спящие, пробуждающиеся и бодрствующие. Скульптуры выполнены из белого карракского мрамора в мастерской В. Боннани
.Различные части парка решены в разных стилях.Сам фасад дворца увит розами, текомой, глицинией. Особенно впечатляет узловатый ствол едва ли не старейшей в Крыму столетней китайской глицинии, намертво вцепившейся в камень небольшой перголы под стенами библиотечного корпуса. На террасе перед южным фасадом, против центральной экседры, устроены два симметричных цветочных партера — клумбы с мраморными фонтанами.


Большой и малый алупкинские хаосы

Крупнейшая достопримечательность верхнего ландшафтного парка — большой и малый алупкинские хаосы. Ландшафтные дизайнеры времен создания Воронцовского парка нередко использовали искусственные нагромождения камней, но алупкинские хаосы – природные. Около 150 миллионов лет назад излившаяся в наружные слои земной коры магма застыла, а потом в результате землетрясений и оползней превратилась в обломки. Так и образовался на месте будущего парка хаос. К дворцу примыкает так называемый малый хаос, вписанный в планировку парка: через него проложен десяток тропинок, вдоль которых установлены скамейки и устроены видовые площадки. Хаос состоит из громадных блоков диабаза. Когда-то, до начала времен, произошел выброс магматической породы в толще недр, сверху она была прикрыта чехлом глин и как бы растеклась в земной толще, а снизу находился слой сланцев. Верхний чехол горных пород был с нее с течением времени смыт, и так же грунтовые воды вымыли из-под нее более легко растворимый сланец. Эта громадная шляпка вулканического гриба расселась на огромное количество осколков. Вот так получился знаменитый алупкинский хаос. Непосредственно к дворцу примыкает так называемый малый хаос. Он был тщательнейшим образом вписан в планировку парка, через него проложен десяток тропинок, образующих почти лабиринт, поставлены скамеечки, устроены видовые площадки. Отдельные глыбы обвиты плющом и диким виноградом. Большой хаос возвышается в северной части Воронцовского парка. Вершина этого величественного каскада каменных глыб увенчана рощей итальянских и алеппских сосен. Отсюда можно полюбоваться прекрасным видом на дворцово-парковый комплекс и на всю Алупку. Между Малым и Большим хаосами расположены три искусственных водоёма. Они созданы с очертаниями живописных горных озер. Малый хаос, примыкает к дворцу. Добраться до Верхнего можно двумя путями. Отправной точкой будет памятник Амет-Хану Султану. От него можно пойти в парк, проходя озера и далее верх по тропинкам или повернуть налево при спуске перед кафе. Ландшафтные дизайнеры времен создания Воронцовского парка нередко использовали искусственные нагромождения камней, но алупкинские хаосы – природные.


Храм Михаила Архангела

Первым председателем церковно-строительного комитета по строительству нового храма в Алупке стал действительный статский советник,  профессор Московского университета Александр Алексеевич Бобров (1850-1904). Для строительства храма в общей сложности в различных банках и казначействах на сооружение насчитывалось свыше 60 тысяч рублей. 17 декабря 1903 года резолюцией Преосвященнейшего Николая был утвержден новый состав церковно-строительного комитета. В него вошли: Тайный советник Дмитрий Поливанов, генерал-майор Александр Лемпицкий, генерал-лейтенант Иван Мальцев, Павел Воскресенский, доктор Виктор Овсянников, доктор Виктор Иванов, Борис Телепчи. Казначей комитета — Василий Сенцов.  26 октября 1903 года, в день памяти Св. вмч. Димитрия Солунского, при большом стечении народа была совершена торжественная закладка храма и он начал строится уже под наблюдением архитектора Оскара Эмильевича Вегенераю Вечером 2 ноября 1908 года о. Николай встречал владыку Алексия (Молчанова), прибывшего в Ялту специально для освящения нового алупкинского храма.  Утром 3 ноября 1908 года Владыка в присутствии Д.И. Поливанова подробно осмотрел новоустроенный храм.    В 18 часов вечера этого же дня состоялось первое всенощное бдение в новом храме, которое возглавил Владыка Алексий.  На следующий день 4 ноября в 8 часов утра было совершено водоосвящение. А в 10 часов утра началось  торжественное освящение нового храма. В советское время Постановленим президиума ВЦИК от 8 апреля 1929 года «О религиозных объединениях» позволило закрыть храм. В начале 90-х годов уже прошлого века здание храма Архангеле Михаила было возвращено православной церкви. Был назначен священник Валерий Бояринцев, которому предстояло возглавить, организовать и провести грандиозные работы по восстановлению оскверненной святыни.


Отделка Храма

В 1990 году храм святого Архангела Михаила вновь передали Православной Церкви, начались реставрационные работы.иконостас из тёмного дуба в три яруса. Что касается икон, которые были писаны на цинке в С. Петербурге художником Петровым, то они действительно выполнены художественно, с весьма удачным совмещением тонкого изящества рисунка и требованиями православного церковного стиля. Стоимость иконостаса с иконами составила 4000 рублей. Иконостас был расположен в 3 яруса под средней предалтарной аркой. Всех икон в иконостасе 16. Некоторые иконы изображают небесных покровителей лиц принимавших ближайшее участие в сооружении храма. Так первая справа от царских врат икона во 2-ом ярусе – Св. Димитрия Ростовского, имя которого носит Дмитрий Андреевич Поливанов; первая икона слева – Св. мученицы Надежды, имя коей носит  его супруга. Далее справа икона свт. Алексия, Митрополита Московского, тезоименитого тогдашнему Владыке, Преосвященнейшему Алексию. Также есть ещё иконы Св. праведной Елизаветы, имя коей носит графиня Елизавета Андреевна; Св. Александра Невского и Св. Благоверной княгини Ольги – имена А.А. Боброва и О.А. Исаковой.  Храм имеет 3 входа и 4 алтарную дверь. Размеры храма составляют 11 на 10 саженей (т.е. 23,5 на 21,4 метра). Внутри храм имеет 4 подарочных колонны, которые поддерживают главный купол. Световых окон в храме 8, а в средней части – 6, в алтаре – 5 больших и 5 малых окон. Также имеется несколько крестообразных окон над дверьми, которые застеклены цветными стеклами. В 1990 году храм святого Архангела Михаила вновь передали Православной Церкви, начались реставрационные работы. В ноябре 1991 года настоятель церкви отец Валерий Бояринцев провел первое Богослужение, оно прошло прямо на церковном дворе, затем службы проводили в нижней, самой безопасной, части храма. Отец Валерий принял на свои плечи все заботы по организации и проведению грандиозных работ по восстановлению поруганной святыни. Необходимо было починить сгнившую крышу, перебрать и оштукатурить изуродованные трещинами стены, укрепить купол, опоры центральной главы и малых главок. Заказали проект и возвели колокольню. Наконец в 2008 году реставрация завершилась, и обновленный храм предстал во всем своем великолепии. Сегодня церковь Святого Архистратига Михаила действует, как и сто лет назад, и ее двери всегда открыты любому желающему.


Дегустационные залы «Массандра»

Винный подвал в Крыму был заложен стараниями графа Воронцова М.С. еще в 1820 году. Строительство подвала возле дворца было завершено к 1834 году. Винподвал «Алупка» в составе совхоза Ливадия до 1962 года работал как завод первичного виноделия, а после и до настоящего времени, как цех выдержки высококачественных марочных вин головного завода "Массандра". В 1974 году на базе старейшего Воронцовского подвала началось строительство производственно-демонстрационного комплекса на 400 посадочных мест. При постройке комплекса использовались как местные отделочные материалы (керченская плитка, альминский камень), так и привозные (розовый туф). В красивом белом здании, построенном в восточном стиле, размещаются 5 залов, круглый год принимающие посетителей. Сейчас кроме подробной дегустации, включающей ярких представителей всех типов вин, гости комплекса узнают особенности производства, историю создания этих прекрасных напитков. Здесь также показывают посетителям классическую выдержку мадеры на открытой солнечной площадке и дубовые буты впечатляющих размеров. В них выдерживаются знаменитые «царские» портвейны, когда-то такие портвейны пили Александр III и Николай II, и по сей день ПАО Массандра продолжает традицию производства этих вин. По предварительной договоренности организуют дегустации с переводом на английский язык и сурдопереводом. Все дегустации ведут не простые экскурсоводы, а дипломированные виноделы, поэтому знания, полученные здесь, превратятся в бесценный опыт и для ценителей вина, и для простых потребителей. Такие расширенные дегустации позволяют людям приобщиться к таинству создания благородных напитков, воспитывают уважительное отношение к вину как к результату кропотливого труда. Сейчас в Алупке располагаются дгустационные залы крупного винодельческого концерна "МАССАНДРА", а винные подвалы используются для выдержки массандровских марочных вин. В ходе дегустации длящейся 45 минут профессиональный сомелье познакомит вас с историей виноделия в Крыму. Гостям предлагается попробовать 10 образцов вин из крупнейшей в мире коллекции образцов вин Массандны от сухих до дессертных. в процессе дегустации можно проогуливатсья по цеху выдержки вин.
Дегустационные залы Массандровского винзавода:
«Греческий» зал. Рассчитан на проведение дегустаций для большой группы, вместительность − 72 посетителя. На стене зала нарисована огромная фреска с изображением древнегреческих виноделов, которые уютно расположились на побережье Чёрного моря, пробуют греческие вина собственного изготовления под звуки красивой музыки.
«Модерный» зал. Предназначен для дегустаций малых групп, вместительность − 35 посетителей. Интерьер зала сделан в виде корабельной палубы, вам предлагают совершить захватывающее путешествие на Мадейру. Бочки с вином отправляли с Мадейры, перевозили через Атлантику до Индии, останавливаясь на острове Ява. Длительное время тропическое солнце прогревало бочки, вино приобрело пикантный терпкий букет. Технология изготовления «солнечной выдержкой» Мадейры сейчас применяется на практике виноделами Массандровского завода.
«Хересный» зал. Предназначен для дегустаций малых групп, вместительность − 25 посетителей. Если вы любитель автотуризма, путешествуя по Крыму, посещая достопримечательности и знакомясь с богатой природой края, раскинувшейся по полуострову, не отказывайте себе в удовольствии дегустировать вина. А бутылка хорошего марочного вина будет достойным сувениром, который вы привезете из Крыма. Зал украшают грозди винограда и фотографии, на которых изображена Ялта конца XIX – начала XX столетия. В этот период на полуострове виноделы сформировали первую школу, высаживали испанскую, португальскую, итальянскую виноградную лозу. Именно эти сорта лозы используют виноделы для хересных вин. Рядом с дугустационным залом распологается магазин, не опасаясь подделок. Добратся до дегустационного зала можно через Воронцовский дворец по единственной улице Дворцовое шоссе в течении 20-30 минут. Из центра Алупки можно пройти мимо памятника Ахмет Хана Султану и озера в течении 10-15 минут